«Школьные театры: опыт и перспективы»

15 августа в Рязанской областной универсальной научной библиотеке им. Горького состоялась дискуссионная площадка «Школьные театры: опыт и перспективы» в рамках Методического фестиваля «Опыт, новации, перспективы развития дополнительного образования». Организатор площадки— Центр эстетического воспитания детей. В мероприятии приняли участие 50 педагогов из всех муниципальных районов Рязанской области.
В прологе с литературной композицией «Наш друг — театр» выступили воспитанники поэтического театра «Сказ». Руководитель театра, Татьяна Львовна Швецова в своем выступлении рассказала о многолетнем сетевом взаимодействии со школой №3 «Центр развития образования», на базе которой работает «Сказ», и отметила, что форма поэтического театра является уникальной для нашей области, выступления ребят пользуются большим успехом на различных мероприятиях. Елена Леонидовна Ерхова, учитель школы №51 «Центр образования» и руководитель театра «Теза», обратила внимание на особенности воспитательной работы в данной школе. Театр «Теза», появившись как одна из форм обучения английскому языку, перерос в социокультурный проект, объединяющий педагогов и учеников школы. Елена Леонидовна также поделилась опытом организации всероссийского театрального фестиваля «Карусель». Светлана Михайловна Христенко, руководитель театральной студии «Отражение» Милославской школы, представила свою систему работы с театральным коллективом. Милославская школа является не очень многочисленной, поэтому воспитанники студии «Отражение» готовят различные выступления — от классических спектаклей до массовых мероприятий и праздников. Ольга Сергеевна Титова из школы №4 г. Скопина рассказала об истории и перспективах театральной студии «Игроки». На протяжении многих лет этот коллектив широко известен, успешно выступает на конкурсах и фестивалях различного уровня. Сложностям работы со слабовидящими детьми было посвящено выступление Натальи Анатольевна Исайкиной из школы-интерната №26. Наталья Анатольевна отметила, что главная задача её творческого объединения — социализация ребенка. Об особенностях функционирования театрального объединения в учреждении интернатного типа рассказала Алла Александровна Филина, педагог Полянской школы-интерната. Алевтина Викторовна Фролова, учитель школы №2 г. Скопина, обратила внимание на особенности работы школьного театра «РАЙ-центр», режиссер которого, Владимир Дель, также является руководителем молодежного театра «Предел». Педагог-организатор Истьинской школы Старожиловского района, победитель финала Первого международного конкурса среди педагогов-чтецов «Живая классика», Ольга Владимировна Адамович поделилась опытом участия во всероссийском конкурсе и продемонстрировала свое чтецкое мастерство.
В дискуссии приняли участие педагоги дополнительного образования, руководители театральных коллективов, специалисты муниципальных органов управления образованием. Модератором площадки, Наталией Викторовной Приходько, директором Центра эстетического воспитания детей, был представлен комплект документов по организации школьных театров в рамках курсов внеурочной деятельности.
В результате обсуждения участники мероприятия решили активизировать работу по созданию школьных театров в каждой школе Рязанской области, усилить методическую поддержку педагогов-руководителей детских театральных коллективов, а также провести в сентябре 2022 года творческие сборы школьных театров ОГБУ ДО «ДООЦ «Радуга» .

#Успехкаждогоребенка #образование62 #РМЦ62.РФ #Новыевозможности #Я62