Допобразование: новый этап развития

Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» уже помог создать более 1,4 миллиона новых мест допобразования по всей стране. Теперь утверждён план мероприятий второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года — в нём особый акцент направлен на равные возможности для всех и тесную связь школы и кружков.

«Наша цель — расширить систему допобразования, чтобы она отвечала запросам каждого ребёнка, раскрывая его таланты и способности, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов. — Особое внимание продолжим уделять синхронизации общего и дополнительного образования. При этом внешкольная деятельность должна предлагать разнообразные возможности для всестороннего развития учащихся и быть максимально доступной для всех детей».

Что уже сделано?
— 12,6 тыс. организаций получили современное оборудование
— 464 детских технопарка «Кванториум»
— 329 центров цифрового образования «IT-куб»
— 85 региональных центров для работы с талантами
— 87 628 организаций зарегистрированы в федеральной системе допобразования

Записаться в кружки можно через «Госуслуги» — теперь с подпиской на обновления о новых программах.

Центр «Прогресс» активно участвует в методической проработке и внедрении новых решений в этой сфере. И мы уверены: допобразование — это не опция, а основа для развития ребёнка.

«Дополнительное образование давно перестало быть второстепенным элементом в жизни ребёнка, — подчеркнула и.о. директора Центра «Прогресс» Юлия Пономарёва. — Оно становится важнейшим связующим звеном всей образовательной многоуровневой системы, помогая всестороннему развитию личности. Важно, чтобы у каждого ребёнка, независимо от того, в каком регионе он живёт, были равные возможности для раскрытия своего потенциала».

Министерство просвещения Российской Федерации выступает координатором всех ключевых направлений Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы.

В рамках второго этапа Концепции будет уделено внимание развитию профильных направлений: технического творчества, культуры, гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Расширится программа экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам. Также планируется активное вовлечение молодых педагогов в сферу дополнительного образования.

Впереди — новые программы, больше цифровых решений и всё больше возможностей для самореализации.

Концепция 2 этап 2025 год