Азбука дорожного движения
Занимаясь туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной деятельностью, совершая пешие и велосипедные походы, экскурсии, организуя соревнования, возникает необходимость изучения учащимися правил безопасного поведения на дороге, выработке устойчивого и сознательного отношения к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил. А проблема безопасности дорожного движения, защита человека, его жизни и здоровья официально признаны неотъемлемой составляющей укрепления национальной безопасности России.
Муниципальное образование | Городской округ город Касимов Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБУДО «Детско-юношеский центр» |
Название программы | Азбука дорожного движения |
Идея | Формирование у учащихся навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, путем взаимодействия ребенок – педагог – родитель. Обучение по программе позволяет каждому ученику проявить свои знания на практике. |
Актуальность | Занимаясь туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной деятельностью, совершая пешие и велосипедные походы, экскурсии, организуя соревнования, возникает необходимость изучения учащимися правил безопасного поведения на дороге, выработке устойчивого и сознательного отношения к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил. А проблема безопасности дорожного движения, защита человека, его жизни и здоровья официально признаны неотъемлемой составляющей укрепления национальной безопасности России. |
Целевая аудитория | Дети 10-12 лет |
Цели и задачи | Цель: Создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:
— сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения; — сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; — обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; повысить интерес школьников к велоспорту; — развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; — воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах; — выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику; — поддерживать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
— серии дорожных знаков и их представителей; — способы оказания первой медицинской помощи; — техническое устройство велосипеда. Обучающиеся должны уметь: — работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; — работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; — читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; — оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; — пользоваться общественным транспортом; — управлять велосипедом. Обучающиеся должны иметь навыки: — дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; — взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; — участия в конкурсах, соревнованиях. — активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. |
Ссылка на информационный источник | http://duts-kasimov.ucoz.ru/index/obshhaja_iformacija/0-5 |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Цирульникова Ирина Николаевна, МБУДО «Детско-юношеский центр»г. Касимов
Телефон 8 (49131) 2-70-82 E-mail: kduts@mail.ru |
Бумажная лоза
На занятиях с учащимися основной акцент делается не на изготовление конкретной поделки, а на ее конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства бумаги и других материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике.
Муниципальное образование | Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Учреждение | МБУДО Ермишинский ЦРТДИЮ |
Название программы | Бумажная лоза |
Идея | На занятиях с учащимися основной акцент делается не на изготовление конкретной поделки, а на ее конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства бумаги и других материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. |
Актуальность | Программа ориентирована на самореализацию детей в одном из видов декоративно-прикладного творчества – плетении из бумажной лозы. Занятия не дублируют программный материал по труду.Изготовление сувенирной продукции, изучение особенностей техник исполнения дополняются знаниями о происхождении и развитии одного из народных промыслов – лозоплетения. Обращение к народным промыслам на занятиях обусловлено важной задачей воспитания в детях и подростках патриотизма, уважения к отечественной культуре. В то же время акцент впервые делается не на копировании традиционных образцов, а на воплощении творческих идей учащихся в сочетании с современными аспектами лозоплетения. |
Целевая аудитория | Дети 10 — 15 лет. |
Цели и задачи | Цель: изучение и освоение искусства лозоплетения с использованием нетрадиционных материалов.Задачи программы:
Обучающие: — познакомить учащихся с современными направлениями, материалами, техниками лозоплетения; — овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами; — углубить знания о традиционном народном искусстве лозоплетения. Развивающие: — развивать творческие способности; — развивать образное мышление, внимание, память, умение анализировать, делать выводы; — развивать потребность к творческому труду, добиваться успешного достижения поставленных целей. Воспитывающие: — воспитывать интерес и уважение к культурным ценностям и традициям своего народа; — формировать потребность в культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении; — воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма; — воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем, лакокрасочными материалами;
— название и назначение различных материалов (различные виды бумаги, краски, лака); — историю возникновения и современные аспекты лозоплетения; — термины, применяемые в лозоплетении; — технологию изготовления круглого плетеного изделия из бумажной лозы, плетение прямой и обратной веревочкой, ситцевое плетение, плетение с поворотом, различные виды загибок; — основы цветоведения; — различные способы декора изделия, изготовления элементов декора из различных материалов. Обучающиеся должны уметь: — соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем, лакокрасочными материалами; — самостоятельно подобрать материалы для изделия; — найти необходимую информацию по этому виду творчества; — изготовить плетеные изделия (в соответствии с программой); — гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; — подобрать и изготовить различные элементы декора. — оформить готовое изделие. |
Ссылка на информационный источник | — |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Устинова Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования МБУДО Ермишинский ЦРТДИЮТелефон: 8(49144) 2-14-77
E-mail: erm.crtdu@mail.ru |
Декупаж
Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, приобщает к большому и разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками.
В то же время акцент делается не на копировании традиционных образцов, а на воплощении творческих идей учащихся в сочетании с современными аспектами техники декупаж.
Муниципальное образование | Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБУДО Ермишинский ЦРТДИЮ |
Название программы | Декупаж |
Идея | Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж. Программа включает в себя изучение основных композиционных приемов и авторских технологий, при этом не ограничивает самостоятельную творческую деятельность детей. |
Актуальность | Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, приобщает к большому и разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками.В то же время акцент делается не на копировании традиционных образцов, а на воплощении творческих идей учащихся в сочетании с современными аспектами техники декупаж. |
Целевая аудитория | Дети 9 — 16 лет. |
Цели и задачи | Цель: научить выполнять работы в технике декупаж.Задачи:
Обучающие: познакомить: — с одним из видов декоративно-прикладного искусства – декупажем, его историей, особенностями и спецификой, его применением в современной жизни; — с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. обучить: — технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани; — современным техникам декорирования; — основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве; сформировать: — собственный стиль в декорировании изделий. Развивающие: — развивать творческие способности детей, -пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, — развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, — развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Воспитывающие: — воспитание трудолюбия, аккуратности, — формирование самостоятельности, — создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету, творческому общению учащихся, — добиваться максимальной самостоятельности детского творчества. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем, лакокрасочными материалами;
— название и назначение различных материалов и инструментов для декупажа; — историю возникновения и современные аспекты декупажа; — термины, применяемые в декупаже; — стили декупажа; — техники набрызга, лессировки, имитации вуали, состаривания, создания различных фонов; — знать основные характеристики цвета, правила смешивания красок. Обучающиеся должны уметь: — соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем, лакокрасочными материалами; — самостоятельно подобрать материалы и инструменты для работы; — уметь смешивать краски; — найти необходимую информацию по этому виду творчества; — выполнять декупаж в соответствии со стилем; — применять различные техники декупажа в работе. |
Ссылка на информационный источник | — |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Устинова Людмила Ивановна, педагог дополнительного образованияТелефон: 8(49144) 2-14-77
E-mail: erm.crtdu@mail.ru |
Занимательный английский
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в этом возрасте выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Муниципальное образование | Клепиковский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБУДО Тумский Дом творчества |
Название программы | Занимательный английский |
Идея | Изучение английского языка с применением компьютерных технологий. В игровой форме воспитанники знакомятся с азами компьютерной грамотности, учатся работать с простейшими графическими и текстовыми редакторами |
Актуальность | Овладение иностранным языком на элементарном уровне в этом возрасте выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. |
Целевая аудитория | Дети 4-7 лет. |
Цели и задачи | Цель: Развитие лингвистических способностей детей младшего возраста посредством активизации их творческой деятельности с применением компьютерных технологий.Задачи:
· — формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; · — развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления; · воспитание интереса и уважения к культуре других народов; · — расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке; · — развитие языковой догадки, мышления, творчества; · — воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п. · — формирование первичных навыков работы с компьютерной техникой; · — приобретение навыков работы с простейшими редакторами. |
Результаты | К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:— 30 – 40 слов на английском языке;
— готовые речевые образцы: 5-8 выражений утвердительного и вопросительного типа. Обучающиеся должны уметь: — рассказать о себе, семье; — рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу 2года обучения обучающиеся должны знать: — 70 – 80 слов на английском языке; — готовые речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Обучающиеся должны уметь: — рассказать о себе, семье, игрушке в 3-4 предложениях; — построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; — рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке; — работать с инструментами графического редактора Paint, — рисовать простейшие фигуры с помощью инструментов и закрашивать их. |
Ссылка на информационный источник | https://tddt.jimdofree.com/сведения-об-образовательной-организации/образование/занимательный-английскй/ |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Сергунина Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования МБУДО Тумский ДТТелефон: (49142) 4-07-04;
E-mail: tumadom@yandex.ru
|
Краеведение
Краеведению принадлежит ведущая роль в разработке новой региональной политики и российского регионального образования. Все школьники должны знать и понимать особенности «Малой Родины» и ее культурно-исторические традиции. Программа курса «Краеведение» ориентирована на более глубокое и подробное изучение истории родного края, ознакомление с памятными историческими местами, памятниками истории и культуры Рязани и области, их духовного достояния.
Муниципальное образование | Захаровский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МУДО «Дом детского творчества» |
Название программы | Краеведение |
Идея | Краеведению принадлежит ведущая роль в разработке новой региональной политики и российского регионального образования. Все школьники должны знать и понимать особенности «Малой Родины» и ее культурно-исторические традиции. Программа курса «Краеведение» ориентирована на более глубокое и подробное изучение истории родного края, ознакомление с памятными историческими местами, памятниками истории и культуры Рязани и области, их духовного достояния. |
Актуальность | Программа опирается на знание истории, способствует воспитанию патриотизма, пробуждает интерес к изучению истории Отечества, способствует развитию творческих способностей у учащихся, проявляющих повышенный интерес к гуманитарным наукам, а также предполагает повышение уровня знаний и эрудиции в области истории и культуры, выходящих за пределы учебных программ. Программа даёт возможность сделать первые шаги в самостоятельном изучении отдельных эпизодов истории и получить навыки исследовательской работы. Программа знакомит со вспомогательными историческими дисциплинами: хронологией, геральдикой, генеалогией, археологией, а также с экономической и исторической географией. |
Целевая аудитория | Дети 12-17 лет |
Цели и задачи | Цель: Углубленное изучение отечественной истории через ее проявление в истории края.Задачи:
— овладение воспитанниками знаниями по истории Рязанского края; — ознакомление с памятными историческими местами, памятниками истории и культуры Рязани и области; — развитие интереса к истории родного края, формирование познавательной активности воспитанников; — развитие логического мышления, способности критически анализировать исторические источники, оценивать исторические процессы, деятельность и роль личности в истории; — воспитание уважения к истории и культуре своих предков, стремление сохранить и преумножить культурно-историческое наследие края; — формирование и развитие общественных интересов, патриотизма и гражданской активности воспитанников. |
Результаты | Обучающиеся должны уметь:— соотносить процессы и события в истории края с определенным периодом отечественной истории;
— оценивать значение изучаемого исторического события или явления в общем контексте отечественной истории; — анализировать исторические факты и явления, определяя их причины и значение; — самостоятельно готовить сообщения, доклады и выступать с ними; — самостоятельно готовить и проводить мини-экскурсии; — владеть навыками самостоятельной работы с источниками; — владеть первичными навыками исследовательской работы. |
Ссылка на информационный источник | https://ddtzacharovo.ryazanschool.ru/org-info/education-program?id=2 |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Рязанова Любовь Ивановна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ Захаровский районТелефон: 8(49153) 51- 7- 54
E-mail: mudoddtzakharovo@mail.ru |
От модели к мастерству
Для того чтобы выполнить швейные изделия качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии изготовления выкроек, их моделирования, обработки одежды, в умении шить на швейной машине, разбираться в назначении тканей. Всему этому можно научиться на занятиях объединения «От модели к мастерству».
Муниципальное образование | Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательной организации | МУДО « Кадомский Дом детского творчества» |
Название программы | От модели к мастерству |
Идея | Для того чтобы выполнить швейные изделия качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии изготовления выкроек, их моделирования, обработки одежды, в умении шить на швейной машине, разбираться в назначении тканей. Всему этому можно научиться на занятиях объединения «От модели к мастерству». |
Актуальность | Программа отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства, а также технического творчества. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, расширение кругозора и ориентации на профессии швейного производства.Программа соответствует потребностям детей и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности учащихся. Гибкость структуры программы позволяют заниматься детям с различным уровнем психического и физического развития. |
Целевая аудитория | Дети 12-14 лет |
Цели и задачи | Цель: Способствовать развитию у детей творческого интереса и любви к труду через изготовление одежды своими руками.Задачи:
Образовательные: — совершенствовать практические умения и навыки учащихся в обработке различных материалов; — ознакомить учащихся с профессиями, связанными с обработкой тканей, с профессией дизайнера; — закрепить умение пользоваться технологическими картами, лекалами, инструментами. Развивающие: — развивать художественную инициативу; — развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи; — развивать зрительное восприятие; — развивать мелкую моторику пальцев рук; — формировать эстетический и художественный вкус. Воспитательные: — воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца; — воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе; — уметь обогатить и разнообразить свой досуг. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— правила техники безопасности;
— виды х/б, льняных, шерстяных тканей; — особенности изготовления одежды для кукол; — виды ручных и основные виды машинных швов; — особенности изготовления сувениров из ткани с использованием готовых лекал – выкроек; — основы поясного изделия – юбки минимальной сложности на себя. Обучающиеся должны уметь: — соблюдать правила техники безопасности; — применять на практике х/б, льняные, шерстяные ткани; — с помощью ручных и машинных швов изготавливать одежду на кукол и различные сувениры из ткани; — владеть основными приемами технологии при пошиве фартука, юбки на себя минимальной сложности. |
Ссылка на информационный источник | http://kadddt.ucoz.ru/1/ot_modeli_k_masterstvu.doc |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Насникова Наталья Викторовна педагог дополнительного образования МУДО Кадомский ДДТТелефон 8(49139) 51-0-58
E- meil: kddt2012@yandex.ru |
Театр кукол
Данная программа предлагает изучение основ и технологий изготовления различных видов перчаточной куклы и её участие в показе спектакля. Также обучение в объединении даёт возможность детям познакомиться с удивительным миром театра кукол, его историей.
Муниципальное образование | Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБУДО «Ермишинский ЦРТДИЮ» |
Название программы | Театр кукол |
Идея | Данная программа предлагает изучение основ и технологий изготовления различных видов перчаточной куклы и её участие в показе спектакля. Также обучение в объединении даёт возможность детям познакомиться с удивительным миром театра кукол, его историей. |
Актуальность | Программа развивает у детей самостоятельность в творчестве, активность. Дети учатся искусству изготовления театральных кукол, придумывают свои игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передают сценический образ. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. |
Целевая аудитория | Дети 10-14 лет |
Цели и задачи | Цель: Развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.Задачи:
Образовательные: · — знакомство с театром кукол; · — знакомство с изготовлением текстильных перчаточных кукол; · — знакомство с техникой вождения кукол; · — освоение техники актёрского мастерства. Развивающие: · — развитие творческих способностей в изготовлении текстильной куклы; · — развитие выразительной речи; · — развитие пластической выразительности; · — развитие воображения, фантазии; · — пробуждение творческой активности ребёнка. Воспитательные: · — воспитание чувства коллективности, взаимозависимости; · — формирование нравственных качеств личности; · — формирование волевых качеств личности. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— начальные представления о театре кукол;
— основы сценической речи; — средства пластической выразительности; — базовые компоненты театра кукол и его особенности. Обучающиеся должны уметь: · — изготавливать перчаточную куклу; · — изготавливать тростевую куклу; · — изготавливать афишу, декорации к спектаклю; · — управлять театральной куклой за ширмой; · — соблюдать правила игры и дисциплины; · — владеть своим телом, создавать пластические этюды; · — выполнять речевые упражнения; · — владеть техникой речи, голосовым диапазоном; · — создавать индивидуальные и коллективные мини-сценки; · — выступать перед публикой. |
Ссылка на информационный источник | — |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика контакты (телефон, e-mail) | Бойнова Наталья Борисовна дополнительного образования МУДО «Ермишинский ЦРТДЮ»Телефон: 8(49144) 2-14-77
E-mail: erm.crtdu@mail.ru |
Текстильные куклы
Программа направлена на овладение обучающимися основных приемов обработки ткани, навыками работы на швейной машине, изготовление бескаркасных и каркасных текстильных кукол, овладение техниками изготовления игрушки, такими как: «текстильный трикотаж», «скульптурный трикотаж». Содержание материала построено в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.
Муниципальное образование | Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательной организации | МБУДО «Ермишинский ЦРТДИЮ» |
Название программы | Текстильные куклы |
Идея | Программа направлена на овладение обучающимися основных приемов обработки ткани, навыками работы на швейной машине, изготовление бескаркасных и каркасных текстильных кукол, овладение техниками изготовления игрушки, такими как: «текстильный трикотаж», «скульптурный трикотаж». Содержание материала построено в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни. |
Актуальность | Текстильная кукла является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующая эстетический и этический вкус ребёнка, а так же развивающая чувство прекрасного. Изучая виды кукол, традиции шитья, технологию изготовления, ребенок постигает опыт, накопленный человечеством, получает импульс к развитию творческих способностей. Сохранение и изучение народной текстильной куклы – актуальная задача данной программы. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни. |
Целевая аудитория | Дети 8-17 лет |
Цели и задачи | Цель: обучить основам изготовления текстильной куклы; открыть возможности для развития инициативы, вдохновить и активизировать детскую мысль.Задачи:
Образовательные: · — обучить технике изготовления текстильной куклы; · — познакомить с технологией обработки ткани, оборудованием для шитья; · — сформировать навыки безопасной работы при работе с колющими и режущими предметами. Развивающие: · — способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности; · — развитие глазомера и точности; · — развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, учить сравнивать. Воспитательные: · — прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу; · — воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбие. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— правила безопасности при работе с иглами, ножницами;
— материалы необходимые для пошива кукол; — названия и виды кукол, выполненных в течение учебного года. — правила раскроя текстильной куклы; — назначение припусков на швы и прибавок на свободное облегание при пошиве куклы и одежды для куклы; — как и чем набивать тельце текстильной куклы; — правила и виды присоединения деталей куклы; — технологическую последовательность изготовления куклы Обучающиеся должны уметь: — выполнять поручение педагога, данное в устной форме; — правильно организовывать и содержать в порядке рабочее место; — раскладывать детали кроя тельца и одежды куклы на ткани с соблюдением направления долевой нити и с учетом всех правил раскроя; — изготавливать куклу по мастер-классу; — выполнять ВТО; — выполнять отделочные элементы в изготовлении одежды для кукол; — изготавливать простейшую текстильную куклу и одежду для неё. |
Ссылка на информационный источник | — |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика контакты (телефон, e-mail) | Бойнова Наталья Борисовна дополнительного образованияТелефон: 8(49144) 2-14-77
E-mail: erm.crtdu@mail.ru |
Лепка из глины
Занятия по скульптуре дают большие возможности для эстетического, художественного и общего развития детей. Работая с глиной и некоторыми другими твердыми материалами, обучающиеся расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками.
Муниципальное образование | Милославский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательной организации | МУДО «Милославский Дом детского творчества» |
Название программы | Лепка из глины |
Идея | Занятия по скульптуре дают большие возможности для эстетического, художественного и общего развития детей. Работая с глиной и некоторыми другими твердыми материалами, обучающиеся расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками. |
Актуальность | Лепка из глины в силу своей специфики является эффективным средством познания объемно — пространственных свойств действительности. Дети впервые попробуют лепить из природного материала — белой глины, которую добывают в районе. В процессе работы с глиной, обучающиеся выражают свои эмоции, эффективно используют все возможные ресурсы самостоятельно или с помощью несложных инструментов, предложенных педагогом. |
Целевая аудитория | Дети 6-8 лет. |
Цели и задачи | Цель: Создать условия для формирования эмоциональной, отзывчивой, творчески активной личности с помощью системы занятий.Задачи:
· — знакомство обучающихся с народными промыслами народов России и других стран; · — развитие творческих способностей, художественного вкуса; · — помощь в выборе будущей профессии; · — развитие умений и навыков ручной лепки и декорирования различными способами; · — развитие чувства пластической формы и материала; · — развитие умения проводить коллективный анализ, оценку художественных произведений, а также своих работ и работ своих товарищей; · — формирование уважительного отношения к труду, к народному быту и традициям. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:— правила безопасности при работе с инструментами, уметь ими пользоваться;
— правила гигиены; — правила поведения в коллективе. Обучающиеся должны уметь: — содержать в порядке свое рабочее место; — уметь различать и лепить форму шара, конуса, цилиндра; — уметь лепить различные виды рельефов; — уметь расписывать работы в стиле народных промыслов; — использовать различные способы лепки, декорирования и росписи работ; — уметь лепить от частного к целому и наоборот. |
Ссылка на информационный источник | Рекомендовано разместить на официальном сайте образовательной организации |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Кулешова Мария Павловна, педагог дополнительного образования МУДО Милославский ДДТТелефон: 8(49157)21-6-05;
e-mail: tvorchestvo2014@yandex.ru |
Рукотворный мир
Данная программа дает возможность обучающимся самим создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности, реализовывать свои замыслы, изучать основы разных видов рукоделия. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.
Муниципальное образование | Милославский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательной организации | МУДО «Милославский Дом детского творчества» |
Название программы | Рукотворный мир |
Идея | Ведущей идеей программы является организация детского творчества посредством привлечения обучающихся к участию в районных, областных и всероссийских конкурсах.Программа призвана научить детей осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, изготовления сувениров, мягкой игрушки, вышивки, квиллинга, оригами, пробудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. |
Актуальность | Данная программа дает возможность обучающимся самим создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности, реализовывать свои замыслы, изучать основы разных видов рукоделия. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. |
Целевая аудитория | Дети от 7до 15 лет |
Цели и задачи | Цель: Развитие творческих способностей и художественного вкуса, обучение мастерству средствами декоративно-прикладного творчества.Задачи:
Образовательные: · — углубление и расширение знаний об истории и развитии русского народного творчества; · — освоение техники бисероплетения; · — обучение практическим навыкам работы с иглой, тканью; · — обучение навыкам украшения одежды; · — обучение приемам вышивки; · — обучение навыкам изготовления мягких игрушек, сувениров; · — обучение различным приёмам работы с бумагой Воспитательные: · — привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; · — воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца. Развивающие: · — формирование эстетического и художественного вкуса; — развитие моторики рук; · — развитие глазомера; — развитие образного мышления, внимания, фантазии. |
Результаты | Обучающиеся будут знать:· — правила техники безопасности;
· — основы композиции и цветоведения; · — классификацию и свойства бисера; · — основные приемы бисероплетения; квиллинга, оригами, вышивки; · — условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера; ткани, бумаги. Обучающиеся будут уметь: · — гармонично сочетать цвета при выполнении изделий; · — составлять композиции согласно правилам; — правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками; · — четко выполнять основные приёмы бисероплетения, квиллинга, оригами, вышивки; · — свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, вышиванию; · — изготавливать украшения, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов; · — выполнять отдельные элементы и сборку изделий; · — изготавливать игрушки из ткани и меха. |
Ссылка на информационный источник | http://mlddt.ru/?page_id=521 |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Шишликова Галина Александровна, педагог дополнительного образования МУДО Милославский ДДТ.Телефон: 8(49157)21-6-05;
e-mail: tvorchestvo2014@yandex.ru |
Колибри
В наше время, когда большинство людей страдает от гиподинамии, заболеваний сердечно — сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, занятия хореографией в детском возрасте особенно актуальны. Занятия танцам учат детей красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Муниципальное образование | Михайловский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБУДО «Дом детского творчества» |
Название программы | Колибри |
Идея | Создание условий для духовного и физического развития ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами спортивной хореографии. Программа по спортивной хореографии обеспечивает формирование музыкальных, танцевальных и спортивных способностей обучающихся. Учитываются возрастные особенности детей и уровень подготовки. |
Актуальность | В наше время, когда большинство людей страдает от гиподинамии, заболеваний сердечно — сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, занятия хореографией в детском возрасте особенно актуальны. Занятия танцам учат детей красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. |
Целевая аудитория | Для детей 5-8 лет |
Цели и задачи | Цель: Формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами спортивно-танцевального искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.Задачи:
Образовательные: — обучение детей танцевальным и спортивным движениям; — формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений; — формирование культуры движения, выразительности движений и поз; — формирование умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: — развитие у детей активности и самостоятельности; — формирование общей культуры личности ребенка; — создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. Развивающие: — развитие творческих способностей детей, воображения; — развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа; — развитие исполнительских навыков в танце; — укрепление здоровья детей; — развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности; — формирование осанки. |
Результаты | В конце 1 года обучения обучающиеся должны знать:— особенности исполнения спортивно-акробатических элементов;
— значение слов ритм, темп. · — новые направления и названия движений; |
Ссылка на информационный источник | http://www.mih-ddt.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kolibri-Pekur |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Пекур Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Михайловский районТел.: 8(49130)-2-21-12.
E-mail: dom.ddt94@mail.ru |
Эколята
В современных условиях экологическая проблема приобретает особую остроту и актуальность. Часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения в природе.
Программа «Эколята» включает в себя соединение знаний из разных областей: биологии, географии, истории. Она создаёт условия для познавательного и эколого-эстетического развития детей, формирования нравственных качеств и экологически правильного поведения. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой.
Муниципальное образование | Путятинский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МУДО «Дом детского творчества» |
Название программы | Эколята |
Идея | Расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире природы, активизация познавательной и творческой деятельности детей, формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых им для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов. |
Актуальность | В современных условиях экологическая проблема приобретает особую остроту и актуальность. Часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения в природе.Программа «Эколята» включает в себя соединение знаний из разных областей: биологии, географии, истории. Она создаёт условия для познавательного и эколого-эстетического развития детей, формирования нравственных качеств и экологически правильного поведения. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой. |
Целевая аудитория | Дети 4-6 лет |
Цели и задачи | Цель: Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают, бережного отношения ко всему живому.Задачи:
Образовательные: — расширение и обогащение знаний детей о мире природы, окружающем мире; — активизация познавательной и творческой деятельности детей; — формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых им для бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов; Развивающие: — развивать общие психические процессы; — развивать познавательную деятельность; — развивать внимательность и наблюдательность, инициативу. Воспитательные: — воспитывать нравственные и эстетические чувства; — воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе; -воспитывать стремление к сохранению природной среды, ответственность за свои поступки. |
Результаты | Обучающиеся должны знать: — о правилах содержания животных дома;
— о строении животных и растений; — о человеке (его строение, расположение органов); — об экосистемах; — об экологии и охране природы; — о природе и экологических проблемах других континентов. — технику безопасности по содержанию животных дома; — многообразие животного и растительного мира; — природу Рязанского края; — взаимосвязь человека и природы; — правила поведения в природе; — основы экологической культуры. Обучающиеся должны уметь: — отображать красоту природы в творческих работах; — правильно вести себя в природе; — бережно и заботливо относиться к природе. |
Ссылка на информационный источник | http://ddt-putyatino.ru/syllabus.html |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Краснухина Марина Викторовна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ Путятинского районаТелефон: 8(49146) 2-11-95;
Электронная почта (e-mail): toma.yakuhina@mail.ru
|
Энкаустика
Энкаустика привлекает детей нестандартностью техники выполнения работ, оборудования и непредсказуемым результатом. Здесь имеет место быть простору фантазии. Занятия энкаустикой показаны для детей с СДВГ, детей – инвалидов, детей ОВЗ. Кроме того занятия по программе дают возможность проявить творческие способности обучающихся в виде творческих проектов. Она позволяет развивать индивидуальные способности учащегося. Овладевая техникой современной энкаустики ребята за считанные минуты смогут создавать небольшие шедевры -сувениры для родственников и друзей.
Муниципальное образование | Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательной организации | МБУДО Сараевский ДДТ |
Название программы | Энкаустика |
Идея | Обучение технике живописи, в которой в качестве красок используется цветной расплавленный воск. Приёмы работы с воском или восковыми мелками тёплым утюгом позволяют выполнять оригинальные изделия, создавать авторские работы на разную тематику. |
Актуальность | Энкаустика привлекает детей нестандартностью техники выполнения работ, оборудования и непредсказуемым результатом. Здесь имеет место быть простору фантазии. Занятия энкаустикой показаны для детей с СДВГ, детей – инвалидов, детей ОВЗ. Кроме того занятия по программе дают возможность проявить творческие способности обучающихся в виде творческих проектов. Она позволяет развивать индивидуальные способности учащегося. Овладевая техникой современной энкаустики ребята за считанные минуты смогут создавать небольшие шедевры -сувениры для родственников и друзей. |
Целевая аудитория | Дети 10-17 лет. |
Цели и задачи | Цель: Максимальное раскрытие творческого потенциала детей путем изучения техники «энкаустика».Задачи:
— ознакомить детей с энкаустикой как видом декоративно-прикладного искусства; — обучить навыкам работы в технике «энкаустика»; — выявить одаренных детей в декоративно-прикладном творчестве с целью их дальнейшего наставничества и профессиональной ориентации на профессии творческой направленности; — содействовать формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия мира. |
Результаты | Обучающиеся должны:— овладеть техникой encaustic;
— разрабатывать замысел рисунка; — передавать выразительность образа, используя нетрадиционный приём рисования; — выбирать технику рисунка. |
Ссылка на информационный источник | — |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Сметанникова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО Сараевский ДДТТелефон 8 (491-48) 3-15-88
e-mail: galina.karmatzkaya@yandex.ru |
Быстрее, выше, сильнее
Актуальность практики обусловлена необходимостью организации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, главным инструментом которой выступают популярные в соответствующей среде игровые виды спорта. Выбор игровых видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей) обусловлен популярностью их в юношеской среде, доступности, широкой распространенности в городе и на селе, учебно-материальной базой, подготовленностью тренера-преподавателя.
Муниципальное образование | Спасский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБОУ ДО Центр дополнительного образования |
Название программы | Быстрее, выше, сильнее |
Идея | Идея программы заключаются в том, что выбор игровых видов спорта и тематика занятий определяется в зависимости от времени года и условий проведения занятий (на воздухе, на спортивной площадке, в спортивном зале). Учебные группы — разновозрастные. |
Актуальность | Актуальность практики обусловлена необходимостью организации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, главным инструментом которой выступают популярные в соответствующей среде игровые виды спорта. Выбор игровых видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей) обусловлен популярностью их в юношеской среде, доступности, широкой распространенности в городе и на селе, учебно-материальной базой, подготовленностью тренера-преподавателя. |
Целевая аудитория | Дети 6-18 лет |
Цели и задачи | Цель: Создание условий для развития у обучающихся физических и личностных качеств, овладения ими способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий спортивными играми.Задачи:
Образовательные: — дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта (футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, легкая атлетика, подвижные игры, хоккей); — научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; — обучить занимающихся технике и тактике спортивных игр. Развивающие: — развивать координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; — развивать двигательные способности посредством игр: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей; — формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга. Воспитательные: — способствовать развитию социальной активности занимающихся, воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; — воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность; — актуализировать здоровый образ жизни. |
Результаты | К концу 1 года обучения обучающие должны знать:— что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
— как правильно распределять свою физическую нагрузку; — правила игры в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей; — правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; — правила проведения соревнований по футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, хоккею. Обучающие должны уметь: — провести специальную разминку; — овладеть основами техники игры в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей. Разовьют следующие качества: — координацию движений, быстроту реакции и ловкость; — общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; — адаптивные возможности организма — противостояние условиям внешней среды стрессового характера; — коммуникабельность в результате коллективных действий. К концу 2 года обучения обучающие должны знать: — технические и тактические приемы в спортивных играх (футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, хоккей); — о положении дел в современных спортивных играх. Обучающие должны уметь: — проводить специальную разминку для: футболиста, баскетболиста, волейболиста, хоккеиста, легкоатлета; — овладеть различными приемами техники футболиста, баскетболиста, волейболиста, хоккеиста, легкоатлета; — усвоить приемы тактики игры в футбол, баскетбол, волейбол, хоккей; — овладеть навыками судейства в футболе, баскетболе, волейболе, хоккее; — овладеть навыками общения в коллективе; Разовьют следующие качества: — координация движений, быстрота реакции и ловкости, общая выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; — повысится уровень противостояния организма занимающегося стрессовым ситуациям. По окончанию третьего года обучения обучающие должны: — освоить короткие и дальние передачи точно в цель в движении и стоя; — освоить: в футболе: удары по воротам под острым углом, навесы с угловой подачи; в баскетболе: дальние и короткие броски в корзину, бросок с двойного шага после выполнения финта, бросок в корзину с центрального вбрасывания; в волейболе и пионерболе: атака противника после выполнения финта в воздухе, длинные подачи мяча; в хоккее: овладение техникой и тактикой современного хоккея, длинной и короткой обводки, финтами клюшкой, бросками по воротам. — освоить правильные взаимодействия игроков до и после выполнения технических комбинаций. |
Ссылка на информационный источник | https://centrspassk.ryazanschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=14 |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Демидов Роман Сергеевич, тренер-преподаватель МБОУ ДО Центр дополнительного образования, Спасский район.Телефон: 8 (49135) 3-37-30
e-mail: spasskcentrdeti@yandex.ru
|
Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы
Актуальность проекта обусловлена тем фактом, что в настоящее время на территории Рязанской области проживают свыше 144 тыс. инвалидов, из них около 3,5 тыс. – дети. При этом дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Занятия с использованием песка способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических способностей, творческих склонностей, снижают уровень эмоционального напряжения. Не требуют специальной подготовки. Интерактивная составляющая способствует повышению уровня заинтересованности обучающихся, развивает образное мышление, мелкую моторику и тактильные ощущения, формирует устойчивость внимания.Существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Муниципальное образование | Город Рязань |
Название образовательной организации | МБУДО «Центр детского творчества «Стрекоза» |
Название | Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы (в рамках социального проекта «Город будущего»). |
Идея | Практика разработана в рамках долгосрочного социального проекта «Город будущего» (входит в федеральный проект ВВП «Единая Россия» «Единая страна – доступная среда»). Цель проекта – реализация государственной программы «Доступная среда» через систему мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе. |
Актуальность | Актуальность проекта обусловлена тем фактом, что в настоящее время на территории Рязанской области проживают свыше 144 тыс. инвалидов, из них около 3,5 тыс. – дети. При этом дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Занятия с использованием песка способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических способностей, творческих склонностей, снижают уровень эмоционального напряжения. Не требуют специальной подготовки. Интерактивная составляющая способствует повышению уровня заинтересованности обучающихся, развивает образное мышление, мелкую моторику и тактильные ощущения, формирует устойчивость внимания.Существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения. |
Целевая аудитория | Для детей с ОВЗ и обучающихся младшего школьного возраста. |
Цели и задачи | Цель: Снижение факторов, негативно влияющих на процесс обучения и социализации ребенка (в том числе ребенка с ВОЗ), развитие свойств и качеств, необходимых для успешного формирования уровней обученности и социализации ребенка (в том числе ребенка с ВОЗ).Задачи:
— снижение уровня эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; — формирование образного и пространственного мышления, развитие творческих склонностей; — повышение уровня интереса обучающихся к образовательному процессу, развитие устойчивости внимания; — развитие коммуникативных способностей обучающихся. |
Результаты | Результативность практики определяется качественными и количественными критериям. К количественным критериям можно отнести:1) количество родителей (законных представителей), подавших заявления на организацию практики с детьми:
— высокий показатель: более 50% от числа родителей (законных представителей) данной категории обучающихся; — средний показатель: 30% – 50% от числа родителей (законных представителей) данной категории обучающихся; — низкий показатель: до 30% числа родителей (законных представителей) данной категории обучающихся; 2) уровень посещаемости занятий в течение отчетного периода (с учетом уровня заболеваемости): — высокий показатель: более 75% списочного состава обучающихся; — средний показатель: 55% – 75% списочного состава обучающихся; — низкий показатель: до 50% списочного состава обучающихся. Качественными критериями результативности практики являются: 1) повышение уровня обученности по образовательным программам, реализуемым в МБУДО ЦДТ «Стрекоза», с использованием фрагментов практики; 2) степень заинтересованности обучающихся в изучении отдельных тем и предметов (по результатам анкетирования родителей и педагогов, результатам собеседования с детьми); 3) снижение уровня эмоциональной напряженности (по результатам наблюдений, анкетирования родителей и педагогов, результатам собеседования с детьми). |
Ссылка на информационный источник | Рекомендовано разместить на официальном сайте образовательной организации. |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Олькина А.В. МБУДО «Центр детского творчества «Стрекоза»Телефон: 8 (4912) 76-13-11
e-mail: cdt-strekoza@mail.ru |
Развитие школьного лесничества «Лесовичок»
Программа является практико-ориентированной на профессии, связанные с лесным делом. В процессе освоения программы предполагается тесное сотрудничество с ГКУ РО «Ерахтурское лесничество». Практический материал направлен на развитие умений и навыков по уходу за древесными растениями, овладение основами профессии специалиста лесного хозяйства. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями, такими как биология, экология, химия, рисование и др.
Муниципальное образование | Касимовский муниципальный район Рязанской области |
Название образовательного учреждения | МБОУ Шостьенская СОШ |
Название программы | Развитие школьного лесничества «Лесовичок» |
Идея | Программа ориентирована на воспитание у детей бережного отношения к лесу, приобщение обучающихся к исследовательской работе, практической и пропагандистской деятельности по сохранению и восстановлению лесных богатств родного края. По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно-творческую деятельность через личное познание родной природы — экскурсии, экспедиции, практические задания по изучению явлений и объектов лесного биоценоза, работа на школьном лесном питомнике и др. |
Актуальность | Программа является практико-ориентированной на профессии, связанные с лесным делом. В процессе освоения программы предполагается тесное сотрудничество с ГКУ РО «Ерахтурское лесничество». Практический материал направлен на развитие умений и навыков по уходу за древесными растениями, овладение основами профессии специалиста лесного хозяйства. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями, такими как биология, экология, химия, рисование и др. |
Целевая аудитория | Дети 12-17 лет |
Цели и задачи | Цель: Обучить детей методам и способам лесоразведения и лесопользования.Задачи:
Образовательные: — овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса; — изучение особенностей строения, размножения, развития и роста основных видов древесных, кустарниковых и травянистых растений; — овладение нормами и правилами поведения в природе, знаниями необходимыми для ведения профилактической работы по борьбе с пожарами, вредителями и болезнями леса; — пропаганда среди обучающихся и населения знаний о лесе и его обитателях. Развивающие: — развитие социальной активности учащихся через оказание помощи организациям, ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; — развитие познавательного интереса, любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания самостоятельно найти ответ; — улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация; — развитие способностей к причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем; — развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; — расширение кругозора обучающихся путем участия их в районных, региональных и федеральных исследовательских конкурсах. Воспитательные: — воспитание у детей сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования; — совершенствование способностей к самообразованию; -формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды; — профессиональная ориентация на профессии лесного хозяйства. |
Результаты | Обучающиеся должны знать:· — типы лесов, их распространение на планете, значение лесов;
· — основные понятия, связанные с характеристикой леса как биогеоценоза; · — основные лесоустроительные понятия (квартальный столбик, деляночный столбик, квартал, делянка, просека и др.); · — растения и животных леса, их особенности, значение для биогеоценоза; · — правила сбора лекарственных растений; · — основных вредителей леса; · — типы лесных почв, горизонты почвенного среза; · — способы ориентирования в лесу; · — правила поведения в лесу; · — виды лесных пожаров, причины возникновения и способы тушения; · — значение лесной отрасли для экономики страны; · — профессии экологического, лесохозяйственного профиля; · — основные принципы рационального ведения лесного хозяйства, оборудование, используемое в данной отрасли; · — способы естественного и искусственного возобновления лесов; · — основные пути охраны лесных богатств. Обучающиеся должны уметь: · — объяснять взаимосвязи между компонентами биогеоценоза леса; · — определять виды древесных растений леса по морфологическим признакам; · — определять лекарственные растения, произрастающие на территории области; · — определять виды повреждений растений леса и основных вредителей; · — определять грибы и ягоды, как съедобные и несъедобные; · — определять птиц визуально и по голосам; · — выполнять таксационные измерения; · — определять тип лесной почвы и проводить описание почвенного среза; · — ориентироваться на местности при помощи компаса и местных и других признаках, разжигать костёр, собирать рюкзак лесника; · — оценивать характер деятельности человека в лесу; · — проводить исследовательские работы, оформлять результаты исследований, формулировать выводы; · — работать с приборами и объектами исследования; · — работать со словарями, определителями растений, справочной литературой; · — обосновывать необходимость рационального природопользования и грамотного поведения в лесу каждого человека; · — проводить простейшие мероприятия по охране и защите леса. |
Ссылка на информационный источник | — |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Обедова Ирина Владимировна, педагог-организатор МБОУ Шостьенская СОШ Касимовский районТел. 8(49131) 98-1-36,
Е-mаil: sh1o1@yandex.ru
|
Олимпиец
Актуальность «Дополнительной общеобразовательной программы очно-заочной школы для одаренных детей «Олимпиец» (мировая художественная культура)»
Методические-материалы-и-разработки-занятий
Презентация-тематический-блок_-Критомикены
Оценочные средства, формы текущего контроля, формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация, 2год
Дидактические средства обучения
Портфолио творческих сценариев
Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание
Маяк
Школьный оздоровительный лагерь «МАЯК» с дневным пребыванием детей с ОВЗ создается в летний период по желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательной организации. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся. Лагерь открывается на основании приказа по организации и комплектуется из обучающихся 1-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Муниципальное образование | Городской округ г. Рязань |
Название образовательного учреждения | ОГБОУ «Школа № 10» |
Название программы | Программа смены школьного оздоровительного лагеря «МАЯК». |
Идея | Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
— модернизацией старых форм работы и введением новых; — необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы. Школьный оздоровительный лагерь «МАЯК» с дневным пребыванием детей с ОВЗ создается в летний период по желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательной организации. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся. Лагерь открывается на основании приказа по организации и комплектуется из обучающихся 1-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня. Для ежедневного отдыха детей предусмотрены: игровые комнаты, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм, раздевалка, столовая. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов, используются 2 кабинета начальной школы, оснащённые компьютером и медиапроектором. Для проведения спортивных мероприятий используется спортивный зал (в ненастную погоду) и площадка на территории школы. В шаговой доступности от школы находятся Верхний городской парк и сквер на улице Ленина. |
Актуальность | Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению духовного и физического здоровья детей c ОВЗ как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимального внимания к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуально-познавательных и двигательных).Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей, особенно если это ребенок с ОВЗ. На сегодняшний день наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, в течение дня находится под присмотром чутких педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечера и выходные дни проводит дома, в кругу семьи. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы: это работники школы, в которой учатся их дети. |
Целевая аудитория | Школьный оздоровительный лагерь «МАЯК» с дневным пребыванием детей с ОВЗ на базе школы ОГБОУ «Школа № 10», организуемый в период летних каникул, рассчитан на 20 человек, комплектуется из обучающихся 1-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся. Продолжительность смены — 21 день.Для детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, детей-инвалидов, а также дети из тех семей, которые по объективным причинам не могут выехать за город во время летних каникул. |
Цели и задачи | Цель: организация детского отдыха и физического оздоровления детей с ОВЗ; пропаганда и профилактика здорового образа жизни; формирование осмысленного отношения каждого к своему здоровью, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.Задачи:
— привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни; — расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей; — воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире; — воспитывать экологическую культуру в процессе прогулок, посещение парков, спортивных занятий и игр на природе. Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены разнообразные мероприятия, подобранные с учетом возрастных особенностей и интересов детей с ОВЗ. |
Результаты | Ожидаемые результаты:В ходе реализации данной программы ожидается:
· общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; · укрепление физических и психологических сил детей и подростков с ОВЗ, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; · получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; · развитие коммуникативных способностей и толерантности; · повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность; · приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, реализация проектов); · расширение кругозора детей; · повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм; · личностный рост участников смены. По результатам диагностики, проводимой в начале и в конце смены, мы получили следующие результаты: положительная динамика развития психологического комфорта в лагере, развитие лидерских качеств ребят. Результаты анкетирования на выходе показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере, что все нашли новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в пришкольном лагере «Маяк» у ребят оправдались. |
Ссылка на информационный источник | http://school10-rzn.ru/arkhiv-novostej/1256-otdykhaem-khorosho |
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Титунина Наталья Михайловна, учитель начальных классов I квалификационной категории ОГБОУ «Школа №10».Телефон: 8(4912)25-32-72;
Электронная почта (e-mail): school10_5vid@mail.ru
|
Изостудия
Программа предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Направлена на расширение культурного кругозора учащихся, формирование интереса к изобразительному искусству в целом и каллиграфии как содержательной части мировой культуры, развитие живописных и графических навыков, воспитание уважения к культурному наследию, любви к Родине. Программа отвечает запросам времени, предлагая скорректировать существующую систему обучения письму, гармонизировать школьную скоропись и удовлетворить интерес к искусству каллиграфии.
1. | Ф.И.О педагога | Панкратова Людмила Ивановна |
2. | Название образовательной организации | Общеобразовательная автономная некоммерческая организация«Школа 360» |
3. | Тема | Дополнительная комплексная разноуровневая общеобразовательная программа художественной направленности «Изостудия». |
4. | Условия возникновения, становление практики | Программа предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Направлена на расширение культурного кругозора учащихся, формирование интереса к изобразительному искусству в целом и каллиграфии как содержательной части мировой культуры, развитие живописных и графических навыков, воспитание уважения к культурному наследию, любви к Родине. Программа отвечает запросам времени, предлагая скорректировать существующую систему обучения письму, гармонизировать школьную скоропись и удовлетворить интерес к искусству каллиграфии.Данная программа позиционируется как комплексная
разноуровневая структура для обучения, развития и воспитания учащихся младшего и среднего школьного возраста. Комплексность закладывается посредством соподчинения и взаимосвязи учебных дисциплин, а именно, рисунка, живописи и каллиграфии. Разноуровневость программы заключается в содержательно и логически связанных этапах освоения – стартовом, базовом, продвинутом. Срок реализации комплексной программы 3 года. Реализация каждой части образовательной программы длится один год в соответствии с образовательными возможностями каждой категории обучающихся (7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет). Деление на возраст проведено достаточно условно, зависит от конкретных условий определённого учреждения дополнительного образования. В данной Программе оно принято как рабочее определение. Первый год обучения предусматривает общее знакомство с различными материалами и техниками, второй год отведён на закрепление навыков и построение на их основе новых умений в живописи и каллиграфии. Третий год обучения является самой сложной ступенью – творчески наполненной работой. Формирование групп происходит по обозначенной возрастной категории. Набор осуществляется по желанию, согласно возрастной категории, вне зависимости от наличия базовых знаний. Объем программы: 144учебных часа в год, 36 учебных недель. Занятия учебных групп проводятся: – 7-8 лет – два раза в неделю по 2 акад. ч.; – 9-10 лет – два раза в неделю по 2 акад. ч.; – 11-12 лет – два раза в неделю по 2 акад. ч.. |
5. | Актуальность и перспективность практики | Данная программа нацелена на расширение культурного кругозора детей, так как тесно соприкасается с литературой, историей, отчасти философией. Кроме общекультурных и частных художественных аспектов имеет весьма востребованный в настоящее время раздел формирования красивого грамотного письма, что поддерживается многими родителями.Расширение художественного опыта в ручной работе необходимо современному ребенку как разумная альтернатива засилью цифрового мира. Отображая окружающий мир в живописи и графике, ребенок учится не только построению адекватной картины мира, но и умению мечтать, трудиться, преодолевать неизбежные трудности. |
6. | Ведущая педагогическая идея | Нацеленность программы на определённый уровень освоения профессиональных навыков, что может расцениваться в определённой степени ранней профориентацией в такой обрасти как дизайн, политехническое образование, культурология. |
7. | Теоретическая база практики | Педагогическая целесообразность программы обусловлена тесной взаимосвязью с теорией и практикой исторического традиционного искусства и современных подходов к изображению, формированию развитой гармоничной личности. Программа построена на принципах отечественной методики изобразительной деятельности, на воспитании реалистически мыслящего человека, на взаимосвязи обучения и воспитания. |
8. | Новизна практики | Особенностью и новизной предложенной программы является сочетание живописи, рисунка и композиции с занятиями по каллиграфии, временные пропорции которых меняются от младшего возраста к старшему, постепенно увеличивается время и сложность занятий по каллиграфии. |
9. | Технология | Цель программы: формирование духовной культуры личности и нравственному отношению к миру, приобщение к отечественным гуманистическим ценностям, в накапливании опыта эстетики посредством изобразительного искусства.Задачи программы:
Обучающие: • расширить знания и умения в изобразительной грамоте; • обогатить словарный запас учащихся, − профессиональный художественный, литературный; • формировать навыки работы с инструментами и материалами живописи, рисунка, каллиграфии; Развивающие: • пробудить у детей интерес к изобразительному искусству в целом и к каллиграфии в частности; • развить творческую активность каждого ребенка; • развить эстетическое восприятие и творческое воображение; воспитательные • воспитать трудолюбие, аккуратность; • формировать культуру труда и общения; • формировать потребность в творчестве; • развивать духовно-нравственную сферу личности, чувство причастности к истории и современности России. Задачи первого года обучения: в области знания: • обучить основам сюжетной композиции на плоскости, декоративной и шрифтовой; • обучить основам изобразительной грамоты; • формировать навыки работы с инструментами и материалами живописи, рисунка, каллиграфии. в области умения: • обучить последовательно вести живопись и рисунок с опорой на натуру, по представлению; • пользоваться традиционными несложными художественными материалами и техниками; • освоить элементарные приёмы, выполнять простейшие шрифтовые композиции. в области личности: • навык организации рабочего места; • воспитать трудолюбие и самостоятельность; • потребность в изобразительной деятельности и каллиграфии. Ожидаемые результаты. Оценка эффективности программы к концу первого года обучения: Дети будут знать: • начала цветоведения (названия основных и дополнительных цветов); • начала композиции, общей на плоскости и шрифтовой; • художественные свойства и названия красок и графических материалов, в том числе каллиграфии; • азы изображения на плоскости, живописи и техники каллиграфии. Уметь: • последовательно вести живопись с натуры и по представлению; • выбирать художественные материалы и технологии в соответствии с образным замыслом; • выполнять простейшие шрифтовые композиции; • оценивать свою работу, корректировать ошибки; У учащихся получат развитие общеучебные умения и личностные качества: • умение организовывать и содержать в порядке свое рабочее место; • трудолюбие и самостоятельность; • потребность в изобразительной деятельности и каллиграфии.
Задачи второго года обучения: в области знания: • совершенствовать умения в композиции сюжетной, декоративной и шрифтовой; • расширять знания и умения в изобразительной грамоте; • совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами живописи, рисунка, каллиграфии. в области умения: • совершенствовать планирование, ведение живописи и рисунка с натуры, по памяти, по представлению в определённой последовательности; • развивать опыт использования различных материалов и технологий в создании художественного образа; • совершенствовать элементарные приёмы, выполнять простейшие шрифтовые композиции; в области личности: • навык организации рабочего места; • воспитать трудолюбие и самостоятельность, критичность в оценке работы; • расширять культурный кругозор; • потребность в изобразительной деятельности и каллиграфии.
Оценка эффективности программы к концу второго года обучения дети будут знать: • контрасты и нюансы цвета, гармонизацию цвета; • начала композиции как набор правил заполнения плоскости листа, будь то графическая или живописная работа (симметрия-асимметрия, ритм, композиционный центр или акцент, статика, движение); • пропорции плоскостных и объемных предметов; • начертания основных исторических шрифтов; Уметь: • выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; • соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); • работать с натуры, по памяти, по представлению, по образцу (копирование); • работать в определенной гамме и технике живописи; • различать и понимать отличия основных исторических шрифтов; • использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет); • выполнять простейшую стилизацию в шрифтовых работах. У обучающихся получат развитие общеучебные умения и личностные качества: • умение работать в заданной последовательности и доводить работу до конца; • умение объяснить образ и аргументировать своё решение; • ответственность, настойчивость; • самокритичность; • самоконтроль.
Задачи третьего года обучения: в области знания: • совершенствовать взаимосвязь знаний и умений в области изобразительной грамоты; умения в композиции сюжетной, декоративной и шрифтовой, умение выделять главные смысловые части; • формировать изобразительную грамоту в области перспективы, цветоведения и колористики; • совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами живописи, рисунка, каллиграфии, в книжной иллюстрации и оформления книги для выражения собственного образного замысла; • расширять опыт восприятия искусства, истории и теории искусства, художественного слова, книги. в области умения: • совершенствовать процесс ведения живописи и рисунка с натуры, по памяти, по представлению; • развивать опыт использования различных материалов и технологий в создании художественного образа; • совершенствовать композиционные приёмы, выполнять декоративные орнаментальные, сюжетные, шрифтовые композиции с различными образными задачами. в области личности: • навык творческой самостоятельной и групповой работы; • воспитать трудолюбие, целеустремлённость и самостоятельность, критичность в оценке работы, эмпатию в общении с товарищами; • потребность в расширении собственного кругозора, в изобразительной деятельности и каллиграфии; • любовь к Родине, чувство причастности к судьбе страны и её народа.
Оценка эффективности программы к концу третьего года обучения дети будут знать: • начала линейной и воздушной перспективы как части композиции пейзажа, натюрморта, жанровой; • основы композиции как комплекс взаимоподчинённых правил; • пропорции фигуры и головы человека; • основы книжной композиции и иллюстрации; • основы цветоведения как части композиции живописи, книжной графики, шрифтовой композиции; • свойства различных художественных материалов; • основные исторические этапы и жанры изобразительного искусства, в том числе шрифтового искусства и книги. Уметь: • разрабатывать композиции с различными образными задачами; • выделять главное в композиции, соподчинять средства художественной выразительности; • сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла; • строить орнаменты в различных геометрических фигурах в декоративных и шрифтовых работах; • критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей. У обучающихся получат развитие метапредметные умения и личностные качества: • умение воспринимать конструктивную критику и аргументировать своё решение; • трудолюбие, упорство в достижении цели; • способность к реалистичной самооценке; • эмпатия в отношениях с товарищами; • чувство причастности к культуре Родины, любовь к Родине. |
10. | Результативность | Оценка эффективности программы к концу обучения.По завершении программы предполагается, что участники проекта овладеют в достаточной мере способом мышления, языком и приёмами художественного выражения, освоят начала изобразительной грамоты, каллиграфии как части мировой и отечественной культуры, получат целостное представление о традиционном и современном искусстве.
К результатам работы коллектива дополнительного образования школы 360 можно отнести комплексное всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка, потребность в искусстве, литературе, чтении, уважение к родной культуре. Также в соответствии с заявленными задачами предполагается, что в обучающемся будет заложен фундамент эмпатии, культуры общения в коллективе, умение работать слаженно в группе единомышленников. |
11. | Адресная направленность | Дети в возрасте от 7 до 12 лет. |
12. | Приложения | Дополнительная комплексная разноуровневая общеобразовательная программа художественной направленности «Изостудия». |
Нагрузка и отдых
Вопросы нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в настоящее время очень актуальны, так как только грамотный, научно обоснованный подход к этому вопросу, может обеспечить эффективное решение всех задач, стоящих перед тренером при обеспечении учебно-тренировочного процесса.
Муниципальное образование | Г. Рязань |
Название образовательного учреждения | ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК» |
Название программы | Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса у юных ориентировщиков. |
Идея | Для воспитания из юных ориентировщиков высококвалифицированного спортсмена и для достижения высоких результатов в своей профессиональной деятельности необходимо грамотно дозировать нагрузку и отдых. Поэтому так же рассматриваются вопросы восстановление организма после напряженных физических нагрузок, это очень нужная и полезная тема. |
Актуальность | Вопросы нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в настоящее время очень актуальны, так как только грамотный, научно обоснованный подход к этому вопросу, может обеспечить эффективное решение всех задач, стоящих перед тренером при обеспечении учебно-тренировочного процесса. |
Целевая аудитория | Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования. Данную разработку используют в тренировочном процессе у юных ориентировщиков. |
Цели и задачи | Цель создания методической разработки на тему: «Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса у юных ориентировщиков» заключается в том, чтобы педагоги дополнительного образования правильно сочетали общую и специальную подготовку, рационально нормировали тренировочные нагрузки с учетом возраста и уровня подготовленности занимающихся, тогда будут созданы условия для прироста спортивных результатов и развитие всех функциональных систем организма у юных ориентировщиков. |
Результаты | Актуальность развития спортивного ориентирования состоит в том, что, наряду с занятиями спортом, пользуясь лишь картой и компасом, находя в незнакомой местности контрольные пункты, можно эффективно развивать выносливость и другие физические качества. Для прироста спортивных результатов и развитие всех функциональных систем организма у юных ориентировщиков, нужно рационально нормировать тренировочные нагрузки и отдых с учетом возраста и уровня подготовленности занимающихся. |
Ссылка на информационный источник | http://centrtur62.rzn.muzkult.ru/media/2019/11/13/1266392499/Metodicheskaya_razrabotka-_Nagruzka_i_ot_essa_u_yuny_x_orientirovshhikov.PDF
|
Держатель практики.Ф.И.О., должность разработчика(ов), контакты (телефон, e-mail) | Гришнова Евгения Олеговна, методист ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК»Телефон: 8(4912) 29-30-57;
Электронная почта (e-mail): centrtur62@list.ru |